Саратовводоканал "оптимистично" объяснил причины тотальных аварий

2008-01-23
Сегодня прошла пресс-конференция заместителя генерального директора МУП "Саратовводоканал" по эксплуатации Алексея Кузнецова, который рассказал о сложной ситуации, сложившейся в Саратове, с постоянными порывами на линиях водопровода.

По его словам, подобные проблемы в первую очередь связаны с ранней зимой, когда морозы начались еще в ноябре. Из-за этого земля промерзла примерно на 1,5 м, и порывы не выбивают наружу, а являются скрытыми, что затрудняет их обнаружение и устранение. Прежде чем заняться починкой, приходится с помощью спецсредств разрывать "мерзляк" и лишь потом приступать к ремонту.

Алексей Кузнецов рассказал, что в среднем на сетях "Водоканала" в сутки происходит 15–20 повреждений. Впрочем, он тут же оговорился, что 60% аварий происходит на тех сетях, которые МУП принял с 2004 года, а это около 700 км. Также замдиректора отметил, что особое внимание стоит обратить на люковое хозяйство, изношенность которого составляет практически 100% на все тех же принятых сетях.

Затем Александр Кузнецов огорошил журналистов невиданными цифрами. По его словам, на восстановление этих несчастных 700 км потребуется порядка 640 млн рублей, а в прошлом году на реконструкцию не было выделено практически ничего. Бюджет же 2008 года, как сообщил работник "Водоканала", пока только на бумаге, однако он выразил надежду, что хотя бы 1/3 этих денег будет получена.

После этого Александр Кузнецов высказался по поводу претензий к "Водоканалу" комитета дорожного хозяйства о сложной ситуации на дорогах Саратова, связанной с порывами сетей на проезжей части. По его словам, самая главная проблема здесь в том, что сливная канализация либо постоянно забита, либо ее нет вообще.

Под конец пресс-конференции замдиректора пожаловался, что износ сетей на данный момент составляет около 70%, а "Водоканал" в год при хорошем раскладе меняет 50–60 км. При таком темпе привести водопровод в порядок получится через 10 лет. И лишь тогда, сказал Кузнецов, его можно будет нормально эксплуатировать.

Получается, что сейчас городские сети на ладан дышат, и весь город может вот-вот остаться без воды, попутно превратившись в болото? Например, на некоторых участках улицы Чернышевского сейчас можно передвигаться разве что вплавь. Вряд ли саратовцы будут рады Венеции местного розлива.

Да и вообще, работа "Водоканала" сейчас, пожалуй, хуже, чем когда бы то ни было. По всему Саратову то и дело порываются сети, а МУП в лице замдиректора утверждает, что ситуация совсем даже не сложная, и все аварии происходят либо на перенятых сетях, либо на водопроводах МУ ДЕЗов.

Пусть даже так, но неужели с 2004 года "Водоканал" не мог привести те проклинаемые 700 км в более или менее порядочное состояние? Несмотря на постоянный плач саратовской Ярославны, Ларисы Абрамовой, гендиректора "Саратовводоканала", ее предприятие получает немалые дотации, а главным образом изрядные платежи населения по чрезмерно высоким тарифам. Наверное, просто нужно больше думать о народе, а не о личном благосостоянии, тогда и проблем будет меньше.

Ситуация с автодорогами – вообще отдельная история. В прошлом году наша область получила колоссальные средства из федерального бюджета на ремонт дорожного полотна. И что же теперь? Новенький асфальт будут разрывать для ремонта старых труб, и дороги вновь превратятся в труднопреодолимые препятствия, а сотни миллионов рублей будут спущены в Волгу вместе с водой из порванных труб?

Александр Кузнецов "оптимистично" заметил, что мы находимся не в числе худших в России по состоянию водных сетей. По его словам, на Севере или в Астрахани ситуация еще хуже.

Нам предлагают радоваться, что кому-то хуже, чем саратовцам, и надеяться на то, что через долгие 10 лет состояние водопроводов в Саратове нормализуется. А пока, видимо, саратовцам нужно запасаться плавсредствами, чтобы не ходить по колено в воде.

Фото Виктора Гудкова


Новости
RSS
Саратовская область
Административный центр
Крупные города
История Саратова
География и климат
Экономика
История
Культура
Администрация Области
Обратная связь





Яндекс.Погода


.